В какие игры играет ваш ребенок?

В какие игры играет ваш ребенок?Казалось бы, нет ничего проще, чем детская игра. Но попробуйте вот просто так, на ходу, придумать что-то новое, совсем новое, да еще и так, чтобы этим увлеклись ваши дети. Если получается — у вас редкий и ценный дар. Умение создать, придумать игру порой оказывается не просто важным, но и незаменимым. Интернет-магазин детских товаров предлагает не только большой выбор товаров для детей разного возраста, но и интересные игрушки для мальчиков и девочек, сюжетные игры для девочек, наборы для творчества и многое другое.

Творческие и квестовые

Наиболее широким делением игр можно считать деление на:

Творческие — те, которые возникают стихийно (к примеру, сюжетно-ролевые или самые обычные догонялки).

И созданные специально, квестовые – они придумываются или применяются учителями, воспитателями, родителями и служат для развития ребенка.

Творческие игры чаще всего имеют в основе копирование каких-либо действий взрослых, подражание (свадьба, семья, война и т.п.). Наиболее популярны они в раннем детстве, до школы. В дальнейшем родители могут ненавязчиво вмешаться – к примеру, подарить своему экспериментатору набор «Юный Химик» или другой подобный. По сути это та же творческая игра, но на другом, более «высоком» уровне. Нетворческие игры обычно предполагают заранее определенный сюжет и создаются для развития у ребенка особых качеств и навыков.

Подвижные и дидактические

Также игры делятся на подвижные и дидактические. Разумеется, деление это крайне условно, поскольку подвижные игры необходимы для обучения, к примеру, танцу, а дидактические не могут обойтись без определенных движений. Однако в целом эти названия прекрасно определяют суть. В каком-то смысле к дидактическим играм можно отнести и компьютерные – танковый бой, например, или известный всем с детства Марио. Они так же развивают внимательность и порядок ведения работ.

О создателях игр

Изучению игр отдавали свое внимание многие ученые прошлых лет. Ф.П. Лесгафт создал классификацию игр, наиболее похожую на принятую сегодня. Впоследствии ее доработала Н.К. Крупская. Тем не менее, даже этих деятелей, стоящих «у истока», сложно назвать именно «разработчиками» игр: скорее исследователями, упорядочившими то, что было в большом количестве создано до них.

Особого внимания, безусловно, заслуживают народные – созданные без участия педагогов – игры. Они основаны на подражании, некой ритуальности, и в этом их главный интерес. К тому же, в отличие от созданных специалистами игр, они эффективны и проверены временем. Созданные же искусственно игры применяются в тех случаях, когда требуется привить ребенку или детям конкретный навык или знание – счет, умение различать цвета, быстро бегать и т.д. Кроме этого, многие из них созданы для коррекции поведения в достаточно раннем возрасте и используются исключительно профессиональными психологами.

Большая часть игр действительно ценны и необходимы для гармоничного развития ребенка. Главное в правильном воспитании – не заставлять детей делать то, что должно заинтересовать их самостоятельно: получите прямо противоположный эффект. Лучше, напротив, поставьте на игру какой-либо не очень строгий запрет – вот увидите, уже через пару часов дети обязательно до нее доберутся, и…- правильно! Научатся с ней обращаться, и возможно, даже лучше, чем вы могли бы научить.

Этот способ часто выручает, ведь он позволяет так или иначе манипулировать «творческими» играми ребенка. Порой достаточно на некоторое время предоставить ему полную самостоятельность, оставив на виду все необходимое – вот увидите, эта простенькая «ловушка» наверняка сработает.