Типы велосипедных эксцентриков

В последнее время для крепления некоторых деталей и узлов велосипеда начали достаточно широко использоваться эксцентрики. Чаще всего они используются для крепления колёс, частей рамы складных моделей, а также для крепления седла и регулировки его по высоте. Также они используются для крепления дополнительных навесов, выносов руля, хомутов светоотражателей и других деталей.

Своё название эксцентриковое крепление получило из-за несовпадения осей вращения вала и диска, закреплённого на нём. Это позволяет преобразовывать вращательное движение, в поступательное движение гайки. Дополнительное усилие затяжки создаётся с помощью пружин. На сегодняшний день используются два типа эксцентриковых креплений – обычный и регулируемый (Cilix).

И сегодня всё большее количество современных моделей велосипедов оснащается эксцентриками , так как этот тип крепления гораздо удобнее, чем обычное крепление с помощью болта и гайки. Усилие зажима сравнимо с обычным креплением при помощи гайки, конечно в случае полной исправности эксцентрикового соединения. Кроме того, большим преимуществом эксцентрикового соединения является скорость зажима и разжима, что позволяет быстро монтировать и демонтировать закрепленные с помощью этого соединения элементы.

Итак, основными преимуществами велосипедных эксцентриков являются: скорость монтажа и демонтажа закрепляемых деталей и узлов, легкость регулировки высоты седла, а также отсутствие каких-либо дополнительных инструментов для фиксации и разжима соединения.

Но, к сожалению, есть у эксцентриков и недостатки. Прежде всего это то, что пружина со временем ослабевает и крепление эксцентриком становиться менее надёжным. Если такой тип соединения используется для крепления колёс, то их очень легко и быстро можно снять в отсутствие хозяина, когда велосипед находиться на парковке. Кроме того, если велосипед закреплен на парковке за колесо, то может быть украден весь велосипед, кроме пристегнутого колеса. Также, если эксцентриковые соединения используются для крепления рамы на складных велосипедах, то их устойчивость к ударным нагрузкам хуже, чем при фиксации гайками.

То есть, если в конструкции велосипеда используются эксцентрики, то нужно контролировать надежность крепления и в случае необходимости сразу менять на новое соединение. Также если велосипед находиться на улице, то нужно предпринять дополнительные меры безопасности. Нужно стараться не оставлять его на длительный промежуток времени без присмотра, на колёса установить блокираторы, а раму пристёгивать отдельным замком. При соблюдении этих мер безопасности можно снизить вероятность кражи велосипеда или его частей.