Органическая еда, органик фуд. Чего больше: выдумки или правды?



 Давно здесь ничего не появлялось. А пора бы уже.
     В последнее время стало очень модно, особенно в Европе употреблять в пищу только органические продукты.
     Но что подразумевает под собой само это понятие «органическая еда«, «органические продукты» или «органик фуд«?
Стоит рассмотреть этот вопрос с двух сторон: химической и маркетинговой.
      С точки зрения химии само понятие органической еды звучит абсурдно, это как масло масляное или апельсин с апельсиновым соком.
Вы когда-нибудь видели неорганические продукты?
       Например, неорганические овощи?
Если да, то это овощи, сделанные из песка, глины, воды и соли.

И часто вы такое едите?
     Думаю нет. В таком случае органические продукты вы едите ВСЕГДА.
Органик фуд
     Даже когда на упаковке продукта об этом не написано.
     Ведь органические продукты – это все, что содержит любые белки, жиры и углеводы, и не только, это намного более широкое понятие:
витамины, аминокислоты, даже тот же чай, кофе, кефир, пиво – это все органические продукты.
     Сама маркировка продуктов питания «органическими продуктами», «органической едой» абсурдна.
 
     Это все равно что написать на телевизоре «имеет квадратную форму» или написать на кошке «сделано из натуральной шерсти, снабжено 4мя лапами и хвостом».
Органический
     Надпись «органический» на продуктах питания это способ указать на и так существующие и очевидные вещи и представить их в новом свете как дополнительное достоинство из ничего.
     Такая маркетинговая фишка.
      К неорганическим из того, что мы едим можно отнести разве что соль и воду.
 
     Все это и есть маркетинговый подход, придумки по мотивам химии, к самой химии отношения не имеют, но хотят иметь.
     Подобная ситуация создания «тренда и брэнда» из ничего касается и ЭКО-продуктов (об этом подробнее здесь).
     Аналогична ситуация с эко-продуктами: с точки зрения химии маркировка Эко совершенно абсурдна.
Без применения химии
     Но называть какую-то группу продуктов «выращено без применения химии, на свежем воздухе, содержит только все натуральное и пр.» как-то длинно и совсем нехлестко, не цепляет ухо.
 
     Поэтому была придумана эта маркировка Эко – вроде обо всем природном экологичном правильном и здоровом, но в то же самое время ни о чем конкретном.
     Дело в том, что на западе и в США такая маркировка Эко действительно подразумевает под собой некую экологичность процесса производства, сырья, всех компонентов, упаковки.
     За этим строго следят соответствующие инстанции и лаборатории, повышенная цена на Эко действительно оправдана качеством и экологичностью.
Производство и сертификация
 
     У нас в стране Эко это скорее такая фишка, рекламный трюк, привлечение клиента.
     Потому что сертификация Эко подразумевает под собой лишь выкладывание круглой суммы в пользу сертифицирующей инстанции и последующий формальный контроль.
     То есть рецептуру производитель может в принципе и не менять при переходе в Эко.
     Но т.к. процесс производства не контролируется со стороны, то есть способы обойти правило.
     «Строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения».
«Organic food» в итоге:
     А теперь давайте возьмем два помидора: один, выращенный у себя на огороде, и другой, купленный в крупной сети магазинов.
     Во втором скорее всего будут какие-либо нитратные и другие добавки, продлевающие срок хранения, повышающие твердость и улучшающие цвет. Конечно, они не полезны.
     Оба помидора – так сказать «органические продукты», но при этом к здоровой пище отнести можно только первый.
Органическая еда еще не есть здоровая пища
     Просто понятия «органической еды» и здоровой пищи совершенно не тождественны. Это не синонимы.
     Кушайте овощи и фрукты со своего огорода или покупайте их в небольших лавочках или на рынке – более органической еды и придумать нельзя.
Здоровья вам.


Рубрика: Здоровье