Многоскоростные планетарные втулки



В нынешних реалиях на большинство велосипедов устанавливается трансмиссия, которая имеет множество скоростей. Сейчас используются два фундаментально отличающееся виды конструкции устройства смены скоростей, которые устанавливаются на велосипедах: внешней и внутренней смены скоростей. Не сложно догадаться, что различия состоят в месте установки частей механизма.
Он может быть расположен во внутренней части задней втулки, или в наружной его части. Узлы механизма с внешним расположением являются обыденностью. Они работают за счет модуля ведущих и ведомых звезд, цепи и переключателей скоростей, которые перекидывают цепь с одной звездочки на другую с отличающимся числом зубцов. Данная публикация расскажет о конструкции устройства внутренней смены скоростей, так называемом internal gears hub, так что Вы узнаете о конструкции мультискоростных планетарных втулках , которые прячутся во внутренней части и имеющие всего одну звезду.
Механизм внутренней смены скоростей является предшественником внешнему. Первопроходцами в сфере разработки мультискоростных втулок стала организация из туманного Альбиона под названием Sturmey-Archer (недавно она была продана корпорации из Тайваня SunRace). Еще в далеком 1902 году этой организацией были выпущены двух- и трехскоростные втулки. А в данный момент налажено производство трех-, пяти- и восьмискоростных втулок. Sachs, германская велосипедная компания, также начала производство похожих втулок всего на два года позже и впервые выпустила их в 1904 году. Эта компания также была продана другой организации под названием SRAM. Последний из значительных изготовителей схожих механизмов стала компания Shimano, выпускающая втулки с тремя, семью и восемью скоростями, эта серия называется Nexus.
Самое большое число передач на втулках с механизмом внутреннего переключения скоростей это 14. Такой рекорд установила компания Rohloff. Позаботилась организация и об общем диапазоне, достигающей показателя отличного горного велосипеда, примерно в 600%.
Обычно такого рода втулки комбинируют с тормозными системами роллерного или барабанного типа, также допускаются и модели вовсе без тормозов, они предназначены на применение ободного тормоза.
И последний увлекательный момент – достижимость установки карданного привода вместо цепного. Такое достижимо только на велосипедах, имеющих либо одну скорость, либо планетарную втулку. Ряд производителей уже изготавливают велосипеды с трансмиссиями закрытого типа. Большого распространения у них всё еще нет.

Рубрика: Велосипеды