Как выучить таблицу умножения с ребенком?



Многие родители стараются расширить кругозор ребенка, развивая у него логическое мышление с помощью математических примеров и несложных задачек. Сложение и вычитание под силу даже дошкольнику, а для ученика первого класса уже важно иметь навыки работы с более сложными математическими действиями. Поэтому многие родители всерьез задумываются, как выучить таблицу умножения с первоклассником.

Учитывайте индивидуальность своего ребенка
Приступая к обучению, необходимо учитывать тот факт, что каждый ребенок индивидуален. Поэтому нельзя форсировать события и равняться на своих знакомых, у которых шестилетний сынишка за рекордно короткие сроки освоил все премудрости умножения. Вооружитесь главным правилом для достижения успеха: вашему ребенку и вам должно быть интересно во время занятий. Если вы будете заниматься с отсутствующим и скучающим видом, то и вашему малышу будет скучно. Поэтому старайтесь проводить занятия увлекательно и интересно.
Отсюда второе правило. Родителям к занятиям необходимо подготовиться. Продумать форму и методику занятий, которые лучше всего подойдут именно вашему чаду. В этом плане лучше всего посоветоваться с опытным педагогом, хорошо знающим вашего малыша. В любом случае лучшим вариантом обучения станет игра, а не строгое назидание. Отсюда следует, что малыша в случае удачи всегда нужно поощрять и хвалить, давая понять на протяжении всего обучения, что он справится и он большой молодец. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и тем более сердиться на него, если он дает неправильный ответ или не расположен к занятиям. Причину отрицательного отношения к учебе ищите, прежде всего, в себе или в плохом самочувствии малыша. Поэтому следующее правило касается именно его самочувствия.
Ни в коем случае не заставляйте ребенка, если он болен, не выспался, устал или голоден. Отсюда следует, что перегружать малыша не стоит. Очень важно делать небольшие перерывы между занятиями, общая продолжительность которых не должна превышать 45 минут. Стоит отметить, что занятия с первоклассником лучше всего проводить в утренние часы. В это время деятельность мозга наиболее продуктивна, чего не скажешь о времени вечернем. Поэтому для дополнительных занятий математикой выделите время в субботу или на каникулах. Но не переусердствуйте. Давайте маленькому ученику возможность полноценно отдохнуть.

Заинтересуйте своего ребенка
Часто при изучении таблицы умножения ребенку показывают эту таблицу. Трудно сказать, что может почувствовать маленький школьник, увидев эту массу непонятных цифр. Поэтому, приступая к занятиям, начните с обычной игры. Лучше всего это делать во время прогулки. Вот сидит у ворот кошка. Сколько у одной кошки хвостиков? Малыш легко ответит на этот вопрос. Можно попросить его задать подобный вопрос вам. Сколько у одной кошки лапок? А вот прибежали еще две кошки. Сколько у них у всех хвостиков? А лапок? А ушек? Можно также выяснить, сколько окон на первом этаже. На втором? На третьем? Обратить внимание ребенка, что на каждом этаже количество окон одинаковое. А как быстро посчитать все окна на всех трех этажах? На этих простых примерах с помощью взрослого ребенок начинает понимать, что умножение – это сложение одинаковых чисел.
Следующее занятие уже стоит провести за столом, заполняя нарисованную заранее таблицу с числами по краям. Вспоминая прогулку, кошек, окна, деревья, ребенок легко может заполнить столбики с простыми цифрами. Очень легко в этом случае ребенку удастся заполнить колонку с умножением на 1, 2, 3 и 4. Если ваш школьник будет считать с помощью пальцев, это не страшно. Так он будет лучше понимать процесс умножения не просто теоретически, а на практике. Далее можно заполнять столбик с умножением на 10. Каждый ребенок легко поймет, что в этом случае к умножаемому числу нужно просто приписать нолик.
После этого можно приступать к умножению на число 9. В этом случае от результата, полученного при умножении на 10, просто вычитают умножаемое число:

10 Х 2 = 20;
9 Х 2 = 18;
20 – 2 = 18.

Еще легче научить ребенка умножать на 9 с помощью пальцев. Это очень интересно и напоминает игру. Надо поставить руки на стол ладошками вниз и вести отсчет слева направо. Если необходимо умножить 8 на 9, восьмой палец загибают и отсчитывают слева от него количество пальцев. Получается 7. Справа остается 2. Получается 72. Очень просто.

Все дети хорошо запоминают таблицу умножения на 5. Главное правило, на которое стоит обратить внимание, это то, что все умножаемые на 5 четные числа заканчиваются на 0, а все нечетные – на 5.
В уже заполненной таблице стоит обратить внимание на образование квадратов чисел. Они также легко запоминаются.
Далее приступают к умножению на 6, 7 и 8. Эта часть таблицы умножения считается для детей особенно трудной. Но можно вернуться к этим числам в уже заполненной таблице на 1, 2, 3, 4, 5, 9 и 10, а также к квадратам чисел. То есть, если изучаем умножение на 6, то остается запомнить только умножение на 7 и 8, а также квадрат числа 6. Все остальное ребенок уже освоил раньше. Тут важно обратить внимание, что от перемены умножаемых чисел результат не меняется. При изучении умножения на 7 обращаем внимание на квадрат этого числа, и ребенок запоминает только результат умножения 7 Х 8. При умножении на 8 остается только запомнить квадрат этого числа.
Играйте, обучая
Чтобы процесс запоминания и работы с таблицей не был скучным можно поменяться с малышом местами и предложить ему проверить вас. Попробуйте намеренно допустить ошибку, чтобы ребенок обнаружил ее. Только не перестарайтесь, чтобы все выглядело естественно. Можно также идти от обратного, предлагая ребенку назвать числа, результат умножения которых составит 48 или любое другое число таблицы. Как выучить таблицу умножения с первоклассником подскажут шуточные стишки. Их можно отыскать в интернете. Также хорошо сочинять подобные стихи вместе с ребенком. Это можно делать и вне занятий, а просто на прогулке или по дороге в школу. Можно также вместе сочинить сказку на тему капризных умножаемых чисел.
Еще хорошим вариантом для изучения таблицы умножения является соревнование. Тут можно подключить и других детей. Такое состязание можно даже устроить на детском празднике. Для этого каждый ребенок поочередно при каждом последующем шаге называет только результат умножения: 1 Х 2 = 2 (первый шаг); 2 Х 2 = 4 (второй шаг); 3 Х 2 = 6 (третий шаг) и так до конца все умножаемые на 2. Потом можно прошагать на все другие числа до 10. В эту игру можно поиграть и во время прогулки.
Еще один способ освоить таблицу умножения — загадки в стихотворной форме с незаконченным ответом. Здесь можно легко догадаться о результате, добавляя рифмуемое число:
Семь мартышек по восемь бананов решили съесть.
Сколько бананов съели всего?
56
Можно вместе с ребенком сделать математическое лото. На больших карточках в отдельных ячейках написать результаты умножения, а на отдельных маленьких карточках, соответствующих размерам ячеек написать примеры умножения. В такое лото ваш первоклассник может просто поиграть со всей семьей или с друзьями.
В ходе обучения желательно повесить таблицу над рабочим столом малыша. Здесь он будет заполнять пустые ячейки, а когда вся таблица заполнится, ребенок невольно будет смотреть на нее, неосознанно вовлекая в процесс запоминания зрительную память.
В любом случае школьный учитель владеет массой действенных приемов, как выучить таблицу умножения с первоклассником. Поэтому родителям не стоит быть слишком самонадеянными и пользоваться исключительно собственной методикой. Лучшим вариантом освоения таблицы будут методы и приемы, используемые вами и школьным учителем вашего ребенка.
Запись Как выучить таблицу умножения с ребенком? впервые появилась Женский онлайн журнал.

Рубрика: Женский раздел