Как ребенка научить читать? С чего начать?

Занимайтесь с вашим малышом не долго, но регулярно. Вы можете начать с 5-10 минут ежедневно. В процессе обучения вы поймете, когда можно продлить время урока. Желательно, чтобы вы довели уроки чтения до 30 минут ежедневно. Чтобы ваш малыш не уставал, проводите с ним занятия в форме игры.

Без знания алфавита научиться читать невозможно, поэтому начните учить вашего малыша играя в кубики или купить например говорящая азбука знаток.  Озвучивайте все названия картинок, которые изображены на них. Добавляйте и другие слова, которые начинаются, например, на «Б», чтобы ребенок понял, что на букву «Б» есть еще и бабочка, и барабан и др. Это очень важное условие, потому что привязывая буквы только к картинкам на кубиках, малыш будет отождествлять буквы с теми же изображениями. Что значительно замедлит ход обучения. Попросите его назвать несколько слов на эту букву. Проговаривайте только те слова, которые ребенку известны. Покажите малышу как складывать несложные слова: папа, мама, рама и др.

Азбука тоже прекрасный помощник в этом деле — первая книга в жизни вашего малыша. Так как в азбуке есть не только алфавит, но и короткие стишки, и слова, разбитые на слоги, и множество ярких картинок, ваши занятия могут быть весьма увлекательны. Учите вместе с ребенком эти короткие стишки, в которых все слова начинаются на соответствующую букву.

Далее, можно перейти к урокам чтениям. Проводите занятия последовательно; начиная с букв, переходя на слоги, которые начинаются на какую-либо букву, завершая не сложными предложениями с упором на определенный звук. Очень важно, чтобы в предложениях были только те слова, которые понятны и знакомы вашему маленькому «студенту». Подбирайте такие книги для чтения, в которых есть и картинки и соответствующие к ним слова и слоги.

Для эффективного обучения больше играйте с детьми. В отсутствие игрового этапа малышей слишком сложно научить чему-либо. Если воспитатель усаживает дошколят за парты и преподает им урок, как обычным ученикам в школе, это плохой воспитатель. Хороший — изобретает массу игр, в которых маленький ученик чувствует себя спокойно и раскованно. Это существенно повышает его интерес к обучению. Например: можно построить паровозик из кубиков, выложив слова или слоги или игра в магазин, в котором продаются игрушки только на одну букву и т.д.

И постарайтесь на ваших уроках не называть буквы: «эф», «ха», «эл» и т.д. Не вводите малыша в замешательство, лучше произносите звуки «ф», «х», «л»…